Специальность Картография и геоинформатика бакалавриат
Черта Проф ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
1. Область проф деятельности бакалавров включает научно-исследовательскую, проектно-производственную и педагогическую работу, связанную с картографией, геоинформационным картографированием, геодезией и аэрокосмическим зондированием земной поверхности.
2. Объектами проф деятельности бакалавров по направлению подготовки 20 одна тыща триста Картография и геоинформатика являются:
- природные, антропогенные, природно-хозяйственные, экологоэкономические, производственные, социальные, рекреационные, публичные территориальные системы и структуры на глобальном, государственном, региональном и локальном уровнях, их связи, взаимодействия и функционирование, изучаемые средством сотворения карт, серий карт и атласов геосистем различных иерархических уровней и их компонент, цифровых баз и банков данных и геоинформационных систем в целях муниципального планирования, регулирования, проектирования, прогнозирования, географической экспертизы всех форм хозяйственной деятельности, программ устойчивого развития, мониторинга, картографического обеспечения федеральных и региональных мотивированных программ социально-экономического развития, сохранения объектов природного и культурного наследства, туризма, образования и просвещения населения;
- картографические произведения и геоинформационные системы, создаваемые на базе сбора, классификации и целенаправленной обработки пространственной инфы об объектах Земли, других планет и галлактического места, направленной на определенную тематику интерпретации результатов съемок местности, материалов дистанционного зондирования Земли, данных статистических наблюдений, литературных источников, как модели окружающей реальности.
3. Бакалавр по направлению подготовки 20 одна тыща триста Картография и геоинформатика готовится к последующим видам проф деятельности:
- научно-исследовательской;
- проектно-производственной;
- педагогической.
Определенные виды проф деятельности, к которым в главном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением вместе с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4. Бакалавр по направлению подготовки 20 одна тыща триста Картография и геоинформатика должен решать последующие проф задачки в согласовании с видами проф деятельности:
- в научно-исследовательской деятельности:
- сбор, классификация и целенаправленная обработка пространственной инфы на локальном, региональном и глобальном уровнях;
- направленная на определенную тематику картографическая интерпретация результатов съемок местности, материалов дистанционного зондирования Земли, данных статистических наблюдений, геодезических и спутниковых измерений, литературных источников;
- создание баз и банков цифровой топографической и направленной на определенную тематику инфы;
- создание направленных на определенную тематику карт, серий карт и атласов геосистем различных иерархических уровней и их компонент;
- составление направленных на определенную тематику карт природы, населения, хозяйства и экологического состояния с различной степенью обобщения материала, включая синтетические, оценочные и прогнозные карты;
- создание кадастровых карт и картографическое обеспечение земляного, аква, городского и других видов отраслевых и всеохватывающего кадастров;
- исследование свойств географических карт, как моделей окружающей действительности, и их использование в научной, учебной, производственной, административно-хозяйственной, оборонной деятельности;
- использование и развитие геоинформационных технологий, средств телекоммуникации, систем спутникового позиционирования, внедрение новых компьютерных технологий в исследования и хозяйственную практику;
- в проектно-производственной деятельности:
- проведение съемок, картосоставительских и редакторских работ,
- организация полевых и лабораторных картографических работ;
- проектирование географических информационных систем разного территориального охвата, масштаба, тематического содержания и целевого назначения;
- создание баз и банков данных цифровой геоинформации разного тематического и иерархического уровня;
- обработка аэрокосмической и другой дистанционной информации разного вида и масштаба с целью картографирования и ведения научно-исследовательских и производственных работ;
- использование картографических, геоинформационных и аэрокосмических материалов для решения научных, проектнопроизводственных, оборонных, культурно-образовательных задач, в том числе с использованием методов математического моделирования и компьютерных технологий;
- разработка производственных планов, практическая организация и контроль картографического и геоинформационного производства;
- использование новейших телекоммуникационных систем ДЛЯ целей топографического и тематического картографирования;
- в педагогической деятельности:
- педагогическая работа в вузах;
- учебная и воспитательная работа в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
- владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного, способностью к письменной и устной коммуникации на родном языке и необходимым знанием второго языка; способностью использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении (ОК-4);
- обладать базовыми знаниями основ экономики и социологии и умением их использовать в географическом анализе, базовыми представлениями об основах философии, психологии, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, приверженности к этическим ценностям (ОК-5);
- знать отечественную историю, понимать причинно-следственные связи развития российского общества (ОК-6);
- иметь базовые знания педагогики и психологии, уметь применять их в педагогической деятельности (ОК-7);
- понимать необходимости здорового стиля жизни и физической культуры — на основе модуля «Физкультура» (ОК-8);
- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-9);
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством регулирования информацией (ОК-10);
2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
- общенаучными профессиональными:
- владеть базовыми знаниями фундаментальных разделов математики, в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом географических наук и картографии, для обработки информации и анализа географических и картографических данных (ПК-1);
- владеть базовыми знаниями в области информатики, геоинформатики и современных геоинформационных технологий: имеет навыки использования программных средств и работы в компьютерных сетях, уметь создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет, использовать геоинформационные технологии (ПК-2);
- владеть базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии, экологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в общей, физической и экономической географии (ПК-3);
- общепрофессионаяьными:
- владеть базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями о географической оболочке, о теоретических основах географии, геоморфологии, метеорологии и климатологии, гидрологии, биогеографии, географии почв с основами почвоведения, ландшафтоведении, топографии (ПК-4);
- знать теоретические основы социальной и экономической географии, географии населения и демографии, концепции территориальной организации общества (ПК-5);
- знать основы картографии, владеет картографическим и аэрокосмическим методами в географических исследованиях (ПК-6);
- уметь использовать в социальной жизнедеятельности, в познавательной и в профессиональной деятельности навыки работы с компьютером, владеть современными геоинформационными и телекоммуникационными технологиями создания карт, программными продуктами в области картографии, геоинформатики и обработки аэрокосмических снимков (ПК-7);
- владеть средствами глобального позиционирования (ПК-8);
- способностью использовать навыки работы с геодезическими и картографическими инструментами и издательским оборудованием в профессиональной деятельности (ПК-9);
- уметь использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, способен понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в географии и картографии, обладает способностью использовать теоретические знания на практике (ПК-10);
- компетенциями в области «картография»:
- владеть профессионально профилированными знаниями, умениями и навыками в области фундаментальных разделов общей и физической географии (ПК-11);
- владеть профессионально профилированными знаниями в области теоретической и практической картографии и геоинформатики (ПК-12);
- знать методы составления, редактирования, подготовки к изданию и издания общегеографических и тематических карт и атласов в традиционной аналоговой и цифровой формах, уметь создавать новые виды и типы карт (ПК-13);
- владеть методами и технологиями обработки пространственной географической, в том числе, аэрокосмической информации, применять картографические методы познания в научно-практической деятельности, знает системы полевых и лабораторных методов исследования и моделирования и картографии (ПК-14);
- обладать базовыми знаниями в области информатики, компьютерных и мультимедийных технологий, программных средств, методов работы в компьютерных сетях, умеет создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет для целей картографирования, получения и обработки снимков; владеет средствами глобального позиционирования (ПК-15);
- владеть технологиями в области аэрокосмических методов исследования в географии, геоэкологии, общегеографическом и тематическом картографировании (ПК-16);
- уметь составлять общегеографические и тематические карты, атласы и другие виды картографических произведений с использованием геоинформационных и издательских технологий (ПК-17);
- уметь разрабатывать оформление и компьютерный дизайн карт разных видов (ПК-18);
- уметь редактировать картографические произведения на этапах проектирования, составления и издания карт (ПК-19);
- компетенциями в области «геоинформатика»:
- уметь создавать системы цифровой Земли, страны, городов, заповедных и охраняемых территорий (ПК-20);
- знать интерфейс географической информационной системы (ГИС), модели, форматы данных, ввод пространственных данных и организацию запросов в ГИС (ПК-21);
- владеть методами математико-статистического моделирования, автоматизированного дешифрирования, автоматизированной классификации и компьютерными технологиями подготовки карт к изданию (ПК-22);
- уметь осуществлять сбор пространственных данных при помощи систем спутникового позиционирования (ПК-23);
- владеть технологией Интернет-картографирования и уметь развивать системы геотелекоммуникации (ПК-24);
- владеть аэрокосмическими методами картографирования и моделирования, основанные на компьютерных технологиях обработки снимков нового типа (сверхвысокого разрешения, тепловых, радиолокационных), также методами компьютерных стереоизмерений и трехмерного аэрокосмического моделирования(ПК-25);
- уметь создавать географические базы и банки данных (ПК-26);
- уметь создавать картографический дизайн в ГИС-пакетах (ПК-27);