Профессия технология машиностроения описание, все плюсы и минусы
Инженер-механик (mechanical engineer) — это спец, который занимается проектированием, конструированием и эксплуатацией механического оборудования, машин, аппаратов в разных сферах производства и народного хозяйства.
«Историю людской цивилизации можно
условно поделить на два важных шага —
до возникновения профессии инженера и после»
Инженер-механик (mechanical engineer) — это спец, который занимается проектированием, конструированием и эксплуатацией механического оборудования, машин, аппаратов в разных сферах производства и народного хозяйства. Первыми инженерами были конкретно механики, создавшие разные механизмы и машины, работа которых базирована на физических законах механики.
Профессия инженера-механика считается универсальной. Представители этой профессии участвуют в производстве вещественных благ во всех отраслях народного хозяйства — от производства бытовых продуктов и товаров питания до электрической техники и галлактических ракет. Базисное инженерное образование и опыт работы позволяют просто ориентироваться в повсевременно обновляющемся мире техники.
Инженер-механик — спец, свободно ориентирующийся в современной технике и технологии, изобретательно использующий инженерные способы в решении задач механики, понимающий экономику и компанию производства той отрасли, в какой работает.
Особенности профессии
Инженер-механик может выбрать специализацию в разных направлениях — конструктор, технолог или испытатель.
Функциональные обязанности инженера-механика зависят от направления и сферы деятельности:
Конструктор занимается проектированием и конструированием машин и механизмов, а также систем комплексной механизации производства.
Технолог организует процессы монтажа и наладки механизмов и активно участвует в этом. Также в его обязанности входит разработка и организация оптимальных технологических процессов с применением средств автоматизации.
Испытатель выполняет непосредственное испытание и обслуживание механизмов, анализируя условия и оптимальный режим их работы.
Каждодневная конкретная деятельность инженера-механика зависит от места его работы. Например, инженер-механик машиностроительного завода. работая в цехе, выполняет следующие функции:
- проверяет техническую документацию;
- планирует размещение оборудования и организацию рабочих мест;
- производит расчет производственных мощностей и загрузки оборудования;
- контролирует процесс технологии сварки, руководя работой сварщиков;
- проверяет правильность процессов сварки и сборки изделий;
- осуществляет ежедневный контроль качества работ, выявляя брак;
- организует проведение диагностики, техосмотра и ремонта механизмов и оборудования;
- составляет технические задания на реконструкцию действующего и создание нового оборудования;
- принимает участие в разработке комплексных проектов предприятий отраслевого машиностроения и в расчетах экономической эффективности внедряемых проектов.
- Инженер-механик, работающий в агропромышленном комплексе, занимается:
- организацией работы машинно-тракторного парка сельхозпредприятия;
- обеспечением запчастями, комплектующими и материалами.
Плюсы и минусы профессии
Профессия инженера-механика широко востребована в современном высокотехнологичном мире, что связано с активизацией производственных предприятий во всех отраслях народного хозяйства. В эпоху повсеместного внедрения инноваций в России спрос на этих специалистов растет с каждым днем. Причем чувствуется острая нехватка настоящих профессионалов.
К преимуществам профессии можно отнести множество вариантов специализации и областей применения.
Работа инженера-механика предполагает риск травматизма: в условиях производственных цехов можно получить ушибы или переломы. Негативно влияют на организм человека шумы и вибрация, исходящие от работающих механизмов.
Место работы
Инженеры-механики работают практически в каждой отрасли народного хозяйства, военной промышленности, науке:
- на производстве;
- в строительстве;
- сельском хозяйстве;
- автотранспортных, автодорожных и ремонтных предприятиях;
- на горных предприятиях по добыче и переработке природного сырья;
- в лабораториях НИИ;
- атомных электростанциях.
Важные качества
- крепкое физическое здоровье
- технический склад ума
- интерес к технике
- техническая смекалка
- творческое отношение к работе
- точный глазомер
- быстрая реакция
- конструктивное и логическое мышление
- аналитический ум
- оригинальность мышления
- способность к концентрации внимания
- организаторские способности
- настойчивость и целеустремленность
- умение принимать ответственные решения.
- Свободное владение программами AutoCAD, SolidWorks, CorelDraw, SCAD, КОМПАС-3D, которые необходимы в теоретической подготовительной работе.
Профессию инженера-механика можно получить во многих технических ВУЗах России.
- Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) — Факультет энергетического машиностроения
- Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана — Факультет энергетического машиностроения
- Московский государственный университет приборостроения и информатики (МИРЭА) — Институт высоких технологий
- Жуковский филиал «Стрела» Московского авиационного института (национального исследовательского университета) (МАИ) — Системы управления летательными аппаратами
- МАТИ — Российский государственный технологический университет имени К.Э.Циолковского — Институт аэрокосмических конструкций, технологий и систем управлени
- Сибирский Федеральный Университет
- Красноярский Аграрный Государственный Университет.
- Норильский Индустриальный Институт.
- Сибирский Государственный Технический Университет.
Оплата труда
Заработная плата инженера-механика зависит от его квалификации и опыта работы, а также сферы деятельности. Как правило, в автомобильной и авиационной промышленности, а также на крупных промышленных предприятиях инженеры-механики получают наибольшую зарплату.
Специалисты с опытом работы более 3 лет, обладающие большими навыками монтажа, наладки, обслуживания и ремонта сложного промышленного оборудования могут претендовать на зарплату: в Москве до 95 000 руб. в Санкт-Петербурге — 80 000 руб. в Екатеринбурге — 60 000 руб. в Нижнем Новгороде — 45 000 руб. Инженеры-механики со стажем работы более 2 лет с опытом диагностики и ремонта промышленного оборудования зарабатывают в Москве до 57 000 руб. в Санкт-Петербурге — до 48 000 руб. в Екатеринбурге — до 37 000руб. в Нижнем Новгороде — до 28 000 руб. Знание английского языка повышают уровень зарплаты, так как специалист способен читать техническую документацию на английском языке.
Оплата труда начинающих инженеров-механиков в Москве составляет от 25 000 до 35 000 руб. в Санкт-Петербурге — от 20 000 до 28 000 руб. в Екатеринбурге — от 15 000 до 22 000 руб. в Нижнем Новгороде — от 12 000 до 17 000 руб.
Ступеньки карьеры и перспективы
Инженер-механик может развивать карьеру в горизонтальном направлении, осваивая разные направления профессии: от эксплуатации к производству и конструированию механизмов и оборудования. Есть другой вариант развития карьеры: в административном, вертикальном направлении. Инженер-механик может повышать свою квалификацию со II категории до I. Дальнейший рост возможен до должности начальника цеха и главного инженера предприятия, если специалист проявляет инициативу, повышает квалификацию, развивает навыки управленца и менеджера. Можно работать во внешних контролирующих организациях, выполняя экспертный контроль.
В НИИ инженер-механик может заниматься научно-исследовательской работой, защитить диссертацию, получив ученую степень.
Инженер-механик с коммерческими способностями может открыть собственное дело, если имеет собственные разработки новых видов продукции.
Портрет современного инженера-механика
Инженер-механик — типично мужская профессия, ведь в производственных условиях специалисту требуется физическая сила и выносливость По статистике 99% инженеров-механиков — мужчины. Возрастная градация: 38% специалистов — молодежь до 30 лет, 29% — от 30 до 40 лет, 20% — от 40 до 50 лет, 13% — специалисты старше 50 лет. Как правило, 91% инженеров-механиков — профессионалы с высшим техническим образованием.
Интересные факты
30 октября — День инженера-механика.
Этот профессиональный праздник был учрежден в 1996 году по приказу Главнокомандующего Военно-Морского Флота России.
Первым практическим инженером-механиком, а также ее теоретиком считается Архимед, который прославился различными техническими изобретениями.
История современной профессии началась в 1854 году, когда во флоте России было принято решение о создании корпуса инженеров-механиков.