Профессия маркетолог описание, плюсы и минусы


Рекламщик – это спец по исследованию рынка, потребностей и предпочтений потребителей (товара, имиджа, деятельности компании в целом и т. д.). Данный специалист оценивает, какая продукция будет пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения нового товара или возможности увеличения продаж уже существующих, собирает и анализирует статистическую информацию, оценивает действия конкурентов, проводит мониторинг отрасли, организует работу исследовательской команды, выясняющей предпочтения будущих покупателей, обрабатывает полученную информацию, делает прогноз и подготавливает рекомендации.

За время обучения студенты получают практические навыки работы и системные знания в области управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской видах деятельности. С самого первого курса студенты бакалаврской программы по профилю "Маркетинг" будут изучать следующие дисциплины.

  • Основы маркетинговых коммуникаций;
  • Маркетинг в отраслях и сферах деятельности;
  • Управление маркетингом;
  • Управление поведением потребителей;
  • Организация продаж;
  • Международный маркетинг;
  • Инновационный маркетинг;
  • Интернет-маркетинг;
  • Бренд-менеджмент;
  • Бизнес-планирование;
  • Управление проектами;
  • Управление продуктом;
  • Маркетинговые исследования;
  • Методы принятия управленческих решений;
  • Финансовый менеджмент;
  • Управление человеческими ресурсами;
  • Стратегический менеджмент;
  • и многие другие.
Профессия маркетолог описание, плюсы и минусы

Каждый абитуриент задумывается о том, кем он будет, закончив институт? Так, например, выпускник данного профиля может работать на должностях экономико-управленческого профиля:

  • директором по маркетингу;
  • руководителем департамента маркетинга;
  • руководителем службы маркетинга;
  • руководителем различных уровней в различных службах маркетинга (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные организации);
  • специалистом по маркетингу;
  • маркетологом-аналитиком в различных экономических структурах, межотраслевых комплексах, акционерных обществах, финансово-банковских системах и прочих субъектах;
  • маркетологом-экономистом;
  • менеджером по разработке продукта и категорийным менеджером;
  • менеджером по управлению брендами;
  • event-менеджером, BTL-менеджером;
  • специалистом в области трейд-маркетинга;
  • предпринимателем, создающим и развивающим собственное дело.

В целом – это специалист, который должен обеспечивать максимально эффективную работу компании, повышать отдачу от ее деятельности при помощи всего комплекса маркетинга. Конечно, одному человеку не под силу обеспечить выполнение всех задач маркетолога. Поэтому в крупных компаниях обычно есть отдел маркетинга, а в небольших – один специалист по маркетингу, который занимается теми сторонами маркетинга компании, которые для нее являются ключевыми.

Карьерные перспективы достаточно обширны – рост возможен до директора по маркетингу, коммерческого директора, а потом и до позиции топ-менеджера компании. Причем смена отрасли, в какой работает компания, для маркетологов происходит довольно просто.

Что все-таки нужно уметь маркетологу? Сначала, нужна очень хорошая теоретическая база. Без знания принципов маркетинга будет невозможно ни провести исследование, ни разработать концепцию рекламной кампании, ни написать маркетинговый план. Помимо высшего образования по маркетингу, не помешают и знания социологии, психологии, законодательной базы. Кроме высшего специального образования нужно обладать определенным набором личных качеств:

  • креативностью и одновременно аналитическим мышлением,
  • логикой,
  • коммуникабельностью,
  • умением находить общий язык с разными людьми,
  • дипломатичностью,
  • эмоциональной устойчивостью.

Исходя из убеждений карьеры основным плюсом являются широкие возможности для роста. Всегда есть вакансии ассистентов, поэтому сразу после окончания вуза молодой специалист может устроиться даже в известную компанию. Однако молодым специалистам, собирающимся построить карьеру в сфере маркетинга, полезно помнить, что сначала карьеры их могут ожидать определенные сложности. Это связано с тем, что на старте им, вероятнее всего, придется заниматься рутиной работой. С другой стороны, у маркетолога есть большие возможности роста как в рекламных агентствах, так и в компаниях. Можно развиваться в бренд-маркетинге, стратегическом маркетинге, также в исследованиях. БО льшая доля заказов кадровым агентствам составляют именно позиции из сферы маркетинга.