Профессия «финансовый аналитик»
В денежной отрасли одной из самых завидных является карьера денежного аналитика. В денежной, консалтинговой либо другой компании таковой человек может быть как начинающим аналитиком, так и опытным, отвечающим за важнейшие вкладывательные проекты. Денежный аналитик — это нередко ступень к более высочайшим управленческим должностям.
Стать денежным аналитиком не так просто, хотя бы так как на этом рынке очень высочайшая конкурентность (как к вузах, так и на рынке труда). В университет следует поступать на специальности “Финансы и кредит” или “Экономика”.
Где учиться на финансового аналитика? Лучшие вузы России, выпускающие финансовых аналитиков, это: РАНХиГС, Всероссийская академия внешней торговли (ВАВТ), НИУ ВШЭ, Государственный университет управления, Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, МЭСИ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Финансовая академия при Правительстве РФ и др.
В вузе будущие финансовые аналитики изучают микро и макро экономику, основы управления компанией. Важно также пройти курсы по корпоративным сделкам. Финансовый аналитик должен получить отличные навыки по построению финансовых моделей и прогнозированию будущих экономических условий.
Финансовое или экономическое образование дает возможность устроиться на работу сразу на должность, например, финансового аналитика или даже старшего финансового аналитика. Однако интересно отметить, что наличие такого образования далеко не обязательное условие. Выпускники технических, естественно-научных или IT-специальностей вполне могут устроиться младшими финансовыми аналитиками, а недостающие знания получить на втором высшем или в магистратуре. Более того, выпускник, например, биологического факультета, желающий стать финансовым аналитиком и готовый получать новые знания в этом направлении, будет очень востребован крупными фармацевтическими или научно-производственными компаниями. Выпускники программ МВА в области финансов могут рассчитывать на позицию старшего финансового аналитика.
Хороший финансовый аналитик должен уметь собирать огромные объемы информации и работать с ними. Постоянно быть в курсе происходящих в финансовом мире событий — обязательное условие. Аналитики, занимающиеся оценкой компаний, должны часто ездить в другие страны или города, чтобы лично осматривать нюансы работы таких компаний.