Особенности обучения при дислексии


Методика коррекции дислексии Рональда Дейвиса дает успешный результат в 99% случаев ее применения.

Дислектики думают скорее образами, чем словами или предложениями. Поэтому вербальные символы они воспринимают в искаженном виде. В таком состоянии тяжело, или невозможно писать и читать. Ребенок, мыслящий образами, при встрече с вербальными символами, испытывает состояние дезориентации.

Рональд Дейвис предложил методику, основанную на развитии не вербального, а визуального мышления у дислектиков.

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Методика Рональда Д.Дейвиса по устранению дислексии
СоставилаУчитель-логопед Марина Витальевна Потоцкая

Слайд 2
Рональд Д. Дейвис — инженер, бизнесмен и скульптор. Разработал метод преодоления дислексии и открыл свою первую клинику по проблемам чтения. В 1982 году Дейвис основал Центр коррекции дислексии при Центре по исследованию проблем чтения в штате Калифорния, США.В 1985 году создал Международную организацию коррекции дислексии по системе Дейвиса, в которой врачи и педагоги всего мира обучаются его системе. Его книга «Дар дислексии» переведена на 10 языков. Методика Дейвиса дает успешный результат в 99% случаев ее применения.

Слайд 3
"Дислексия — продукт мысли и особый способ реагирования на ощущение спутанности сознания " Рональд Д.ДейвисРебенок, мыслящий образами, при встрече с вербальными символами, испытывает состояние дезориентации. Таким образом, дислектики это люди, находящиеся в состоянии дезориентации, т.е. воспринимающие вербальные символы в искаженном виде. В таком состоянии тяжело, или невозможно писать и читать. Дислектики думают скорее образами, чем словами или предложениями. Эта уникальная форма мышления в результате развивает у них многие способности.

Слайд 4
Особенности дислектиков: могут использовать способность мозга изменять и создавать ощущения; обладают хорошо развитым осознанием окружающего их мира; их воображение выше среднего уровня; мыслят больше визуально, чем вербально; у них хорошо развита интуиция и способность трехмерного восприятия. Эти способности могут привести к развитию интеллектуальности выше среднего уровня, а также исключительно творческих талантов.

Слайд 5
Знаменитые дислектики и дисграфики
Джордж Буш может сказать «шаготворческие» вместо «миротворческие» и путает слова «тактильное» и «тактическое» и может назвать «барьеры» «терьерами».
Леонардо Да Винчи писал и рисовал левой рукой. Оставил 7 тысяч страниц дневников, написанных зеркально. Нормально их можно прочитать, если подставить зеркало или перевернуть бумагу на просвет.
Ханс Кристиан Андерсен. Поначалу редакторы возвращали ему рукописи, даже не дочитав их до конца, и по Копенгагену долго ходили слухи о «потрясающе неграмотном авторе». В одной газете написали: «Человек, который так глумится над своим языком, не может быть писателем».

Слайд 6
Король Швеции Карл Густав никогда не пользуется заранее приготовленными речами не потому, что ему лень их готовить, а потому, что он просто не в состоянии их написать.
Томас Алва Эдисон (1847 – 1931) — изобретатель. Плохо говорил, плохо писал и ничего не мог запомнить. Его признали совершенно неспособным к математике, и вышвырнули из школы в 12 лет. Если бы после этого он пал духом, то никогда не изобрел бы фонограф, первый звукозаписывающий прибор в мире!
Агата Кристи (1890-1976) «королева детектива», написала больше 80 книг. Маленькая Агата никак не могла научиться писать. Она делала столько ошибок и писала так медленно, что родители забрали ее из школы, и девочке пришлось продолжить обучение дома. До конца своей жизни Агата Кристи так и не научилась грамотно писать и делала множество орфографических ошибок.
Знаменитые дислектики и дисграфики

Слайд 7
На чем основывается лечение Дейвиса? Метод основывается на визуальном, а не на вербальном мышлении. Он состоит из трех основных этапов: научиться «контролировать» алфавит и языковые знаки, вылепливая их из пластилина; научится «контролировать» абстрактные слова, для которых у дислектика не существует образа; развивать навыки порядка и понимания во время чтения. В чем смысл вылепливания слов из пластилина?Когда ребенок сам лепит буквы, они становятся осязаемыми, и тогда ему легче их представить. Он начинает видеть буквы, какие они есть, и его почерк становится лучше.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1
оценка способности восприятия; переключение; разрядка и проверка; точная настройка; координация; «освоение символов»; три шага к легкому чтению; освоение символов применительно к словам.
Составляющие методики Дейвиса:

Особенности обучения при дислексии

Слайд 2
Оценка способности восприятия — создание мысленных образов и умение видеть окружающий мир с помощью «умственного глаза». Переключение — упражнение по визуализации: обеспечение контроля за перцепционными восприятиями. Обучение сознательному «включению» или «выключению» дезориентации. Разрядка — отдых воображения при удерживании «умственного глаза» в точке ориентации. Проверка — регулировка точки ориентации. Точная настройка — нахождение своей оптимальной точки ориентации. Координация — уточнение "право" и "лево". Освоение символов — изготовление печатных символов, не воспринимаемых как образы, в трехмерном осязаемом изображении и идентификация их с обычными печатными буквами и цифрами.

Слайд 3
Три шага к легкому чтению. Дислектик воспринимает слово не по частям, а как единое целое. И читать учится, глядя на целые слова и отгадывая, чем же является данное слово. 1 шаг – прочитать по буквам Цели: — научить ребенка при чтении переводить взгляд слева направо; — помочь научиться узнавать группы букв как слова. 2 шаг — пробежать глазами, прочитать по буквамЦель: продолжение процесса перемещения взгляда слева направо и узнавание слов. 3 шаг – пунктуация в образахЦель: понимание читаемого материала.

Слайд 4
Освоение символов применительно к словам Этапы: посмотреть слово в словаре; выяснить, как оно произноситься (транскрипция); прочитать первое определение вслух вместе с предложением, приводимым в качестве примера; установить четкое понимание определения, обсудить его, составить предложение или фразы, используя это слово с таким определением; сделать из пластилина модель концепции, описанной определением (например, для изображения предлога «в» можно вылепить изображение «вилка в розетке», либо сцену «дети играют в игру»); сделать из пластилина символ или буквы слова и убедиться в правильности орфографии; создать мысленный образ того, что было создано; сказать вслух: «Это слово значит. определение (Это “высоко” значит “больше нормальной высоты”)» сказать вслух слову или символу: «Здесь говорится (слово). »

Слайд 5
Успешное применение методики Дэйвиса поможет правильно воспринимать и осваивать окружающий мир, позволит избежать несправедливых замечаний про медлительность и отсталость, даст мощный толчок в развитии скрытых творческих способностей. И тогда, когда-то неуверенный в себе человек сможет посмотреть на мир совсем иными глазами и почувствовать в себе огромные силы для того, чтобы творить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения «Гномы готовятся к приходу гостей».

Индивидуальная НОД проводится с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: заикание средней степени тяжести, ФФНР, спастическая дизартрия.

Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, 2 класс.

Темы:Логопедическая: Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Итоговое занятие.Лексическая: Части тела.Грамматическая: Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Правила переноса.

В этом документе вы можете найти рекомендации по работе с детьми с учетом их гендерной принедлежности.

Индивидуальные задания по устранению ошибок.

Положительный эффект индивидуальных заданий несомненен. В них можно учесть особенности каждого ученика, дать сильному трудную задачу, а слабому – простое « алгоритмическое» упражнение. Особенно.

Методика Д. Дейвиса по устранению дислексии

Данная система помогает ребенку освоить наиболее сложные для восприятия двухмерные печатные слова и получить в соем воображении их образное выражение.

"Предупреждение и устранение дислексии через систему педагогических игр и игровых упражнений у младших школьников с речевыми нарушениями."

Система работы по профилактике и коррекции дислексии у младших школьников.

Анализ методик по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Анализ методик по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтезаОсновные направления, этапы, методы и приёмы коррекции у многих авторов сходны, однако не существует дифференцирова.