Как выбрать курсы Контент-менеджер
Контент-менеджер (от англ. сontent — содержание) – это спец, который занимается заполнением веб-сайта текстовой и графической информацией (статьи, картинки, фото, анонсы, клипы и т.д.).
Контент-менеджер (от англ. сontent — содержание) – это спец, который занимается заполнением веб-сайта текстовой и графической информацией (статьи, картинки, фото, анонсы, клипы и т.д.).
Краткое описание
Главная обязанность контент-менеджера — контроль за актуальностью сайта и достоверностью размещенной на нем информации. Для успешного развития и продвижения бренда сайт должен постоянно обновляться и пополняться новыми материалами, то есть активно «жить и дышать». Только в этом случае он будет интересен посетителям. Контент-менеджер также занимается поддержкой форума: отвечает на возникающие вопросы, корректирует темы, следит за цензурой, удаляет спам. Учет статистики посещаемости web-сайта также входит в обязанности контент-менеджеров.
Кроме того, работа контент-менеджера предполагает укрепление партнерских отношений с другими сайтами схожей тематики, обеспечение прироста числа посетителей сайта с использованием новейших и традиционных инструментов Интернет–маркетинга.
В особую категорию выделена работа контент-менеджеров корпоративных сайтов. В обязанности контент-менеджера в данном случае входит: контроль за сайтом фирмы, своевременное обновление прайс-листов и других разделов, размещение новостей, поддержка форума или гостевой книги.
Контент-менеджер также координирует работу копирайтеров, web-дизайнеров, рерайтеров, SEO-специалистов, участвующих в создании контента.
Специфика профессии
Основная задача контент-менеджера — сделать сайт конкурентоспособным, то есть четко улавливать новые тенденции на рынке и привлекать как можно больше клиентов. Работа контент-менеджера сайта зависит от вида и направления деятельности компании. Для простых сайтов обычно требуется работник, умеющий верстать и обрабатывать картинки. Для редактирования прайс-листов интернет-магазина вполне достаточно, чтобы работник был усидчивым и внимательным, со знанием приложений Word и Excel. Но для таких многофункциональных ресурсов, как информационный портал или электронная газета, необходим специалист с широким кругозором, опытом журналистской работы и знанием основ PR-менеджмента.
Должностные обязанности контент-менеджера:
- способствовать продвижению и популяризации сайта в Интернете;
- поддерживать основную концепцию сайта, вносить предложения по доработке концепции и содержания сайта, по введению нового сервиса для посетителей сайта;
- следить за текстовым наполнением сайта, постоянным обновлением информации, просматривать все опубликованные на сайте материалы, удалять и редактировать материалы, не соответствующие общей концепции и правилам пользования сайтом;
- контролировать соблюдение посетителями правил пользования сайтом, этических правил поведения, принятых в интернет-сообществах;
- размещать на сайте только проверенную информацию, при необходимости устранять неточности;
- отслеживать работу конкурентов, то есть сайтов со схожей тематикой, концепцией и содержанием;
- анализировать информацию, полученную от посетителей сайта, и на ее основе разрабатывать и внедрять новые сервисы, повышающие эффективность сайта;
- учитывать конъюнктуру рынка и в соответствии с этим вносить изменения в работу сайта: менять рубрики, их наполнение, местоположение, периодичность обновления в зависимости от актуальности.
Плюсы и минусы профессии
- возможность совершенствования в предметной области web-сайта,
- работу можно совмещать с учебой,
- возможность фрилансерской работы (удаленный контент-менеджер).
- работа в большинстве случаев однообразна,
- несовпадение вкусов заказчика и контент-менеджера,
- ненормированный рабочий день из-за основного принципа интернета – 24х7, то есть доступность информации 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Чтобы успешно конкурировать с другими сайтами приходится работать по максимуму в любое время суток.
Место работы
- СМИ;
- интернет-магазины;
- интернет-сайты разной тематики;
- компании, работа которых связана с деятельностью в Интернет
- фрилансерская работа (удаленный контент-менеджер).
Ли чные качества
- усидчивость;
- оперативность;
- внимательность;
- творческие и художественные способности;
- хорошая память;
- образное мышление;
- склонность к систематическому скрупулезному труду;
- соблюдение сроков сдачи материала;
- оперативность.
Дополнительные профессиональные навыки
- понимание основных принципов функционирования интернет-сайтов;
- грамотный русский язык, журналистские навыки;
- знание политики компании, специфики продаваемого ею товара;
- умение работать в графических редакторах;
- знание основ авторского права;
- в некоторых случаях навыки работы с фотобанками, покупка контента;
- навык быстрого и эффективного поиска информации в Интернете;
- знание принципов работы поисковых систем;
- умение работать с базами данных, административным функционалом сайта;
- владение html-версткой;
- знание основ онлайн-маркетинга, SEO-оптимизации.
Начинающий контент-менеджер при стремлении к совершенству в своей профессии в будущем может претендовать на должности:
- менеджера проекта,
- редактора web-издания,
- web-редактора внутрикорпоративного web-сайта,
- литературного редактора виртуальной газеты.
После приобретения необходимого опыта контент-менеджер может дорасти до главного редактора сайта, руководителя интернет-проекта, специалиста по онлайн-маркетингу и SEO, бильд-редактора.
Средняя зарплата контент-менеджера составляет порядка 30 тыс. рублей. Специалист, который успешно продвигает сайты и делает их конкурентоспособными получает 50 тыс. рублей. Однако у работодателей, предлагающих высокую зарплату, как правило требования к полной занятости в офисе. Фрилансеры могут рассчитывать на зарплату не более 25-30 тыс. руб.
Образование
Общепринятой методики обучения контент-менеджеров пока не существует. Но привлекательность этой профессии — в универсальности базового образования. Для работы контент-менеджером подойдет и техническое, и гуманитарное высшее образование. Это зависит от требований проекта и профиля организации. Но большинство контент-менеджеров, как правило, состоит из выпускников факультетов журналистики, филологии, психологии и PR-менеджмента.
Поэтому обучение контент-менеджера целесообразнее начать по специальности «Журналистика» или «Филология» (желательно со специализацией «Интернет-журналистика»). В дополнение к этому необходимо пройти обучение на курсах по верстке сайтов или освоить основы html самостоятельно.
Лидеры среди гуманитарных ВУЗов:
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ)
- Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
- Государственный университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ)
- Московский государственный педагогический университет (МПГУ)
- Московский государственный университет международных отношений (МГИМО)
На самом престижном факультете журналистики – в МГУ им. М.В. Ломоносова есть отдельная специализация по интернет-журналистике. В РГГУ этот курс читается в рамках тележурналистики.
В МГИМО можно не только получить фундаментальные знания по журналистике, но и в совершенстве овладеть двумя иностранными языками. Из негосударственных вузов хорошее журналистское образование можно получить в Институте международного права и экономики им. А.С. Грибоедова (ИМПЭ), Государственном институте телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина, Институте журналистики и литературного творчества, Международной академии бизнеса и управления (здесь даже есть специализация «электронная журналистика»).
Курсы по контент-менеджменту