Высшее образование дистанционное обучение посредством интернет-технологий


Если Вы цените мобильность, функциональность и владеете основными способностями работы в сети Веб, то дистанционное обучение — это вам.

Столичный Институт психоанализа представляет уникальную программку дистанционного образования по психологии (квалификация «бакалавр психологии»).

Дистанционное обучение — это одна из форм получения образования, реализуемая средством использования специфичных информационных (сеть Веб) и телекоммуникационных средств обучения, предусматривающих интерактивность взаимодействия педагога и учащихся меж собой на расстоянии.

Дистанционная форма обучения является неотъемлемой составляющей системы непрерывного образования.

Главной целью Отделения дистанционного образования является разработка и внедрение современных форм «удаленного» образования по психологии средством использования информационных и телекоммуникационных технологий. Внедрение средств и технологий дистанционного обучения позволяет каждому студенту получать требуемое образование без необходимости очного присутствия в ВУЗе и в комфортное время суток, при всем этом качество образовательного процесса сравнимо с очной формой обучения.

Высшее образование дистанционное обучение посредством интернет-технологий

Последнее достигается, сначала, за счет разработки структурированного текстового содержания лекций по всем разделам учебной дисциплины, неизменного контакта с педагогом – модером курса, онлайн- и оффлайн— семинарами и консультациями, интерактивными тестовыми заданиями по каждому разделу изучаемой дисциплины, доступом к основной учебной литературе в электрическом формате и возможностью использовать отмеченные педагогом образовательные ресурсы сети Веб.

Дистанционное обучение реализуется в формах

  • Кейс-технологий: учебный материал в рамках кейс-технологий предоставляется учащемуся в виде набора печатных изданий, раскрывающих содержание учебной дисциплины, а так же, содержащие методические рекомендации по освоению учебного материала;
  • Интернет-технологий: учебный материал, в рамках интернет-технологий, представляется учащемуся через специальный интерактивный портал созданный в сети Интернет.Главной особенностью данной технологии обучения является то, что обучающийся может использовать учебный материал, представленный в различных форматах. Это может быть не только текстовое содержание, но и учебные видео- и аудиоматериалы, интерактивный глоссарий по дисциплине, автоматические тесты для контроля освоения тематических разделов учебного курса, гиперссылки на интернет-ресурсы и многое другое.

Форматы дистанционного образования:

  • Онлайн-семинары (вебинары): разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет;
  • Оффлайн-семинары: семинары, которые проходят в течение определенного периода времени (как правило, несколько дней) по изучаемой конкретной теме. В рамках оффлайн-семинаров одновременное присутствие учащихся и преподавателя не требуется, их взаимное общение реализуется в заочной форме в виде текстового чата;
  • Видеолекции — записанные в видео-формате лекции, интервью и мастер-классы преподавателей и приглашенных лекторов, доступные для учащихся в любое время обучения;
  • Аудиолекции — записанные в аудио-формате лекции и интервью преподавателей и приглашенных лекторов, доступные для учащихся в любое время обучения.

Актуальность и правомочность дистанционного образования в России закреплена на законодательном уровне .

О современных технологиях дистанционного обучения можно посмотреть более подробно .

В 2017 г. Московский институт психоанализа предлагает следующие программы дистанционного образования

первое высшее образование по направлению «психология». Заявленные образовательные программы разработаны в соответствии с третьим федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования . Отличительной особенностью указанных программ является привлечение для преподавания широкого круга специалистов из различных областей психологической науки и практики. Преподавателями ОДО являются ведущие сотрудники Института психологии РАН, факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Психологического института РАО, Центра экспериментальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета и др. организаций. Студенты имеют возможность не только знакомиться с оригинальным учебным материалом, подготовленным специалистом в конкретной предметной области психологической науки, но и приобщиться к тому реальному профессиональному опыту, которым обладает каждый из наших преподавателей.