Профессия технология машиностроения описание, все плюсы и минусы


Инженер-механик (mechanical engineer) — это спец, который занимается проектированием, конструированием и эксплуатацией механического оборудования, машин, аппаратов в разных сферах производства и народного хозяйства.

«Историю людской цивилизации можно

условно поделить на два важных шага —

до возникновения профессии инженера и после»

Инженер-механик (mechanical engineer) — это спец, который занимается проектированием, конструированием и эксплуатацией механического оборудования, машин, аппаратов в разных сферах производства и народного хозяйства. Первыми инженерами были конкретно механики, создавшие разные механизмы и машины, работа которых базирована на физических законах механики.

Профессия инженера-механика считается универсальной. Представители этой профессии участвуют в производстве вещественных благ во всех отраслях народного хозяйства — от производства бытовых продуктов и товаров питания до электрической техники и галлактических ракет. Базисное инженерное образование и опыт работы позволяют просто ориентироваться в повсевременно обновляющемся мире техники.

Инженер-механик — спец, свободно ориентирующийся в современной технике и технологии, изобретательно использующий инженерные способы в решении задач механики, понимающий экономику и компанию производства той отрасли, в какой работает.

Особенности профессии

Инженер-механик может выбрать специализацию в разных направлениях — конструктор, технолог или испытатель.

Функциональные обязанности инженера-механика зависят от направления и сферы деятельности:

Конструктор занимается проектированием и конструированием машин и механизмов, а также систем комплексной механизации производства.

Технолог организует процессы монтажа и наладки механизмов и активно участвует в этом. Также в его обязанности входит разработка и организация оптимальных технологических процессов с применением средств автоматизации.

Испытатель выполняет непосредственное испытание и обслуживание механизмов, анализируя условия и оптимальный режим их работы.

Каждодневная конкретная деятельность инженера-механика зависит от места его работы. Например, инженер-механик машиностроительного завода. работая в цехе, выполняет следующие функции:

  • проверяет техническую документацию;
  • планирует размещение оборудования и организацию рабочих мест;
  • производит расчет производственных мощностей и загрузки оборудования;
  • контролирует процесс технологии сварки, руководя работой сварщиков;
  • проверяет правильность процессов сварки и сборки изделий;
  • осуществляет ежедневный контроль качества работ, выявляя брак;
  • организует проведение диагностики, техосмотра и ремонта механизмов и оборудования;
  • составляет технические задания на реконструкцию действующего и создание нового оборудования;
  • принимает участие в разработке комплексных проектов предприятий отраслевого машиностроения и в расчетах экономической эффективности внедряемых проектов.
  • Инженер-механик, работающий в агропромышленном комплексе, занимается:
  • организацией работы машинно-тракторного парка сельхозпредприятия;
  • обеспечением запчастями, комплектующими и материалами.

Плюсы и минусы профессии

Профессия инженера-механика широко востребована в современном высокотехнологичном мире, что связано с активизацией производственных предприятий во всех отраслях народного хозяйства. В эпоху повсеместного внедрения инноваций в России спрос на этих специалистов растет с каждым днем. Причем чувствуется острая нехватка настоящих профессионалов.

Профессия технология машиностроения описание, все плюсы и минусы

К преимуществам профессии можно отнести множество вариантов специализации и областей применения.

Работа инженера-механика предполагает риск травматизма: в условиях производственных цехов можно получить ушибы или переломы. Негативно влияют на организм человека шумы и вибрация, исходящие от работающих механизмов.

Место работы

Инженеры-механики работают практически в каждой отрасли народного хозяйства, военной промышленности, науке:

  • на производстве;
  • в строительстве;
  • сельском хозяйстве;
  • автотранспортных, автодорожных и ремонтных предприятиях;
  • на горных предприятиях по добыче и переработке природного сырья;
  • в лабораториях НИИ;
  • атомных электростанциях.

Важные качества

  • крепкое физическое здоровье
  • технический склад ума
  • интерес к технике
  • техническая смекалка
  • творческое отношение к работе
  • точный глазомер
  • быстрая реакция
  • конструктивное и логическое мышление
  • аналитический ум
  • оригинальность мышления
  • способность к концентрации внимания
  • организаторские способности
  • настойчивость и целеустремленность
  • умение принимать ответственные решения.
  • Свободное владение программами AutoCAD, SolidWorks, CorelDraw, SCAD, КОМПАС-3D, которые необходимы в теоретической подготовительной работе.

Профессию инженера-механика можно получить во многих технических ВУЗах России.

  • Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) — Факультет энергетического машиностроения
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана — Факультет энергетического машиностроения
  • Московский государственный университет приборостроения и информатики (МИРЭА) — Институт высоких технологий
  • Жуковский филиал «Стрела» Московского авиационного института (национального исследовательского университета) (МАИ) — Системы управления летательными аппаратами
  • МАТИ — Российский государственный технологический университет имени К.Э.Циолковского — Институт аэрокосмических конструкций, технологий и систем управлени
  • Сибирский Федеральный Университет
  • Красноярский Аграрный Государственный Университет.
  • Норильский Индустриальный Институт.
  • Сибирский Государственный Технический Университет.

Оплата труда

Заработная плата инженера-механика зависит от его квалификации и опыта работы, а также сферы деятельности. Как правило, в автомобильной и авиационной промышленности, а также на крупных промышленных предприятиях инженеры-механики получают наибольшую зарплату.

Специалисты с опытом работы более 3 лет, обладающие большими навыками монтажа, наладки, обслуживания и ремонта сложного промышленного оборудования могут претендовать на зарплату: в Москве до 95 000 руб. в Санкт-Петербурге — 80 000 руб. в Екатеринбурге — 60 000 руб. в Нижнем Новгороде — 45 000 руб. Инженеры-механики со стажем работы более 2 лет с опытом диагностики и ремонта промышленного оборудования зарабатывают в Москве до 57 000 руб. в Санкт-Петербурге — до 48 000 руб. в Екатеринбурге — до 37 000руб. в Нижнем Новгороде — до 28 000 руб. Знание английского языка повышают уровень зарплаты, так как специалист способен читать техническую документацию на английском языке.
Оплата труда начинающих инженеров-механиков в Москве составляет от 25 000 до 35 000 руб. в Санкт-Петербурге — от 20 000 до 28 000 руб. в Екатеринбурге — от 15 000 до 22 000 руб. в Нижнем Новгороде — от 12 000 до 17 000 руб.

Ступеньки карьеры и перспективы

Инженер-механик может развивать карьеру в горизонтальном направлении, осваивая разные направления профессии: от эксплуатации к производству и конструированию механизмов и оборудования. Есть другой вариант развития карьеры: в административном, вертикальном направлении. Инженер-механик может повышать свою квалификацию со II категории до I. Дальнейший рост возможен до должности начальника цеха и главного инженера предприятия, если специалист проявляет инициативу, повышает квалификацию, развивает навыки управленца и менеджера. Можно работать во внешних контролирующих организациях, выполняя экспертный контроль.

В НИИ инженер-механик может заниматься научно-исследовательской работой, защитить диссертацию, получив ученую степень.

Инженер-механик с коммерческими способностями может открыть собственное дело, если имеет собственные разработки новых видов продукции.

Портрет современного инженера-механика

Инженер-механик — типично мужская профессия, ведь в производственных условиях специалисту требуется физическая сила и выносливость По статистике 99% инженеров-механиков — мужчины. Возрастная градация: 38% специалистов — молодежь до 30 лет, 29% — от 30 до 40 лет, 20% — от 40 до 50 лет, 13% — специалисты старше 50 лет. Как правило, 91% инженеров-механиков — профессионалы с высшим техническим образованием.

Интересные факты

30 октября — День инженера-механика.

Этот профессиональный праздник был учрежден в 1996 году по приказу Главнокомандующего Военно-Морского Флота России.

Первым практическим инженером-механиком, а также ее теоретиком считается Архимед, который прославился различными техническими изобретениями.

История современной профессии началась в 1854 году, когда во флоте России было принято решение о создании корпуса инженеров-механиков.