Экзамен на площадке, на что обратить внимание при подготовке


Сейчас несколько неочевидных моментов которые необходимо знать, чтоб удачно сдать экзамен на площадке РЭО ГИБДД:

1. Размеры площадок не имеют верно прописанных размеров в метрах (для категории B), всюду прописаны размеры в условных машинах (Д – длина машины, Ш – её ширина). Соответственно, все площадки отличаются (обычно некординально). В неких РЭО ГИБДД площадка всегда имеет один размер (это значительно упрощает экзамен на малогабаритных автомобилях, но читал и про экзамены когда размер площадки инспектора корректируется под машину. Случаи когда размеры упражнений выставляются ошибочно (размер площадки занижается, время от времени значительно) встречаются, к примеру можно прочесть в 5 отзыве, здесь даже удалось оспорить. Так что необходимо держать под контролем.

2. Нередко в автошколах учат делать упражнения в наименьших, чем по ГИБДД, размерах площадки. Это комфортно, но все-же нужно понимать возможные размеры. Иногда бывают и обратные случаи (площадка в МРЭО меньше).

3. С учетом того что машины также имеют разные размеры (отличия в десятки сантиметров) и разные радиусы поворота – разные размеры площадок могут создать подвох на экзамене, так что советую потренироваться в разных условиях и на разных машинах.

4. В некоторых РЭО ГИБДД на экзаменах на площадке используют не все упражнения. в автошколах это знают и неиспользуемые упражнение не тренируют. Мне известны случаи (не единичные), когда неожиданно на экзамене предлагали выполнить “нестандартное” упражнение. Например, в единственном МРЭО Санкт-Петербурга в декабре 2017 года неожиданно изменили (поменяли оба «необязательных» на тот момент) упражнения на площадке и у сдающих возникли проблемы. При экзаменах по новому регламенту (с 1 сентября 2017 года) ситуация осталась без изменений, есть обязательные упражнения, есть упражнения на выбор. Также в процессе сдачи иногда приходиться менять РЭО. Так что советую попросить инструктора попробовать все упражнения.

Экзамен на площадке, на что обратить внимание при подготовке

5. Для трех упражнений (“разворот”, “парковка”, “бокс”) возможно два варианта выполнения. Например, параллельная парковка правой или левой стороной автомобиля. Почти всегда используют парковку правой стороной, как на иллюстрациях в интернете или книгах. Но мне говорили, что теоретически на экзамене на площадке могут попросить выполнить и другой вариант – парковку левым боком (не знаю, как часто такое встречается на экзаменах в ГИБДД, на дорогах – постоянно).

6. Вы должны уметь корректировать собственные ошибки в процессе выполнения упражнения, например, промах на первом этапе (маневре) часто позволяет выполнить упражнение на экзамене на площадке (например, вы не прижались к линии на “парковке”). Также помните, что в любой момент можно остановиться и подумать.

7. Нужно хорошо знать правила экзамена, каких ошибок и сколько можно допустить, часто это критично. Спокойно обсуждать спорную ситуацию с инспектором — хорошая практика, но нужно владеть вопросом.

8. В некоторых РЭО принимают экзамен на площадке по “своим” правилам, например, контролируют время выполнения каждого упражнения, а не всего комплекса. Так что нужно уточнять местную специфику (точнее произвол).

9. Пересекать линии разметки нельзя не только лишь колесом, да и любыми другими частями машины (бампером или зеркалом), другими словами можно не сбив флажок выехать за рамки площадки. При тренировке часто установленные флажки полезны.

10. Некоторые площадки имеют небольшой наклон, вас не должно пугать то, что машина движется по инерции.

11. Также на автодроме могут встретиться ямы, в том числе и рядом с линиями разметки, так что всегда контролируйте тормоз.

12. Упражнения выполняются на первой скорости, большинство машин позволяют не использовать педаль акселератора (кроме упражнения “эстакада”). Советую ездить на минимальной скорости, убыстрение на экзамене не надо. Останавливаться перед каждым маневром – хорошая практика.

13. Параллельную парковку (и въезд в бокс) учат делать, ориентируясь по флажкам – “увидел флажок в окне – вращай руль до упора”. Здесь заложен определенный подвох: если изменить количество флажков, то могут возникнуть проблемы. “Лишние” флажки ставят часто (например, вместо 3, могут поставить 5). Запомните, на каком количестве флажков вас учили, и сколько выставлено на экзаменационной площадке. По новому регламенту стали ставить не флажки, а низкие конуса, они видны намного хуже.

14. В упражнении “бокс” используется два варианта начального положения автомобиля (это актуально для старого регламента, по новому ставится один вариант). В простом случае, машину изначально ставят на одну линию с местом парковки и ровно въезжают в него. В сложном случае, проезжают место парковки, другими словами оно, например, остается по правую сторону от машины и приходится выкручивая руль въезжать по дуге. Детали может посмотреть на видео, ссылки на видео приведены в тексте: Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи

15. Упражнения можно делать очень по-разному, как универсальными способами, так и с привязкой к машине (ссылку на видео я приводил). посмотрите в интернет разные варианты, часто инструктора учат не очень правильно, нужно хотя бы понимать, чему вас научили.

16. Известны случаи отмены экзамена на автодроме в ГИБДД из-за погодных условий зимой, в правилах прописано что должно быть покрытие с определенными характеристиками, плюс должна быть видимость разметки. В каких-то регионах отмена не практикуется.

Экзамен на площадке, на что обратить внимание при подготовке

17. И напоминаю совет – попробовать сделать упражнения на других машинах. Теоретически инструктор может поменяться машинами с другим инструктором, этого может быть достаточно.