Курсы для детей в Москве, программы дополнительного образования


(Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки деток

Минобрнауки Рф от 11 Декабря 2006 № 06-1844)

В согласовании со статьей девять Закона Русской Федерации «Об образовании» (дальше — Закон) образовательная программка определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуются главные и дополнительные общеобразовательные программки, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание базы для осознанного выбора и освоения проф образовательных программ.

К дополнительным образовательным программкам относятся образовательные программки различной нanpaвленности, реализуемые:

в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях проф образования за пределами определяющих их статус главных образовательных программ;

в образовательных учреждениях дополнительного образования малышей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования деток утверждено постановлением Правительства Русской Федерации от семь марта одна тыща девятьсот девяносто 5 г. № 233), и в других учреждениях, имеющих надлежащие лицензии (ст. 26, п. 2).

Содержание дополнительных образовательных программ.

Пт 5 статьи четырнадцать Закона установлено, что содержание образования в определенном образовательном учреждении определяется образовательной программкой (образовательными программками), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением без помощи других.

Содержание образования является одним из причин экономического и общественного прогресса общества должно быть ориентировано на:

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
  • интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту три статьи тридцать два Закона.

Целями и задачами дополнительных образовательных программ. сначала, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно:

  • достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов; соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);
  • направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной;
  • физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной);
  • современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т, д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

Быть направлено на:

  • создание условий для развития личности ребенка;
  • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
  • профилактику асоциального поведения;
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;
  • целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
  • укрепление психического и физического здоровья детей;
  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Структура программы дополнительного образования детей.
Программа дополнительного образования детей, обычно, включает следующие структурные элементы:

  1. Пояснительную записку.
  2. Учебно-тематический план.
  3. Содержание изучаемого курса.
  4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
  5. Список литературы.

Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей

1. На титульном листе рекомендуется указывать:

Курсы для детей в Москве, программы дополнительного образования

наименование образовательного учреждения;

где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

название дополнительной образовательной программы;

возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

срок реализации дополнительной образовательной программы;

Ф. И.О. должность автора (авторов) дополнительной образовательной программу;

название города, населенного пункта, в каком реализуется дополнительная образовательная^нрограмма;

год разработки дополнительной образовательной программы.

2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:

направленность дополнительной образовательной программы;

новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

цель и задачи дополнительной образовательной программы;

отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;

возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного про­цесса, этапы);

формы и режим занятий;

ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:

перечень разделов, тем;

количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:

обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкур­са, конференций и т.д.);

рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;

дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

6. Список использованной литературы.